Skip to main content

Стратегический управленческий учет

 


Разработка сбалансированной системы показателей. Практическое руководство с примерами. Издание второе, расширенное
 / Под ред. А.М.Гершуна, Ю.С. Нефедьевой.— М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2005.
ISBN 5-901028-90-2 (рус.)

Во втором издании книги, как и в первом, можно найти не только теоретические положения, касающиеся построения сбалансированной системы показателей, но и примеры создания ССП в российских компаниях различных отраслей.

Второе издание дополнено новыми описаниями проектов, что повышает его практическую значимость. В частности, в одном из примеров подробно рассматривается проект разработки и внедрения сбалансированной системы показателей в крупной дистрибьюторской компании. Авторы анализируют все этапы внедрения, описывают сложности, возникшие в ходе проекта, и способы их преодоления.

Книга «Практическое руководство по разработке сбалансированной системы показателей» предназначена для широкого круга читателей, интересующихся проблемами эффективного стратегического менеджмента: от руководителей организаций и менеджеров среднего звена до преподавателей и студентов.

По вопросам приобретения данной книги обращайтесь, пожалуйста, в издательство Олимп-Бизнес.

 

Содержание

Введение 5

О концепции сбалансированной системы показателей

6
Элементы сбалансированной системы показателей 9
  • Составляющие ССП
9
  • Цели и показатели эффективности
11
  • Стратегические карты
14
  • Стратегическая тема
15
Ключевые принципы построения
сбалансированной системы показателей
24

1. Руководство изменениями должно
осуществляться топ-менеджментом

24

2. Превращение стратегии в непрерывный процесс

27

3. Вовлечение каждого сотрудника в реализацию
стратегии через их ежедневные должностные
обязанности

30

4. Преобразование организации для реализации стратегии

31

5. Доведение стратегии до сведения каждого члена команды

35
Этапы разработки сбалансированной системы показателей 37
  • Моделирование
37
  • Коммуникация и связь
43 
  • Техническая интеграция
50
  • Организация обратной связи
53
  • Распространенные ошибки
55
  • Выводы
59
Внедрение сбалансированной системы показателей
в российских условиях
62
  • Примеры деловых ситуаций
62
  • Средство исполнения желаний
84
  • Как заставить работать стратегию
85
  • Концепция и методика
    сбалансированной системы показателей
87
  • Особенности российских стратегий
88
  • Продолжение следует
94
  • Разговор на языке стратегических целей
94
  • Стратегия на каждый день
    для крупного дистрибьютора
102
  • Семинар по разработке
    сбалансированной системы показателей
110
  • От целей к показателям
113
  • Эффект от внедрения
    сбалансированной системы показателей
115
Анкета для составления
сбалансированной системы показателей
116
Библиография 123