Skip to main content

Стратегический управленческий учет

Стратегическая карта (strategy map) – это одностроничное описание стратегии в виде набора причинно-следственных связей. Стратегическая карта превращает стратегию из редко используемого документа, хранимого в далеко спрятанной пыльной папке, в план действий.

В самом верху стратегической карты располагается проекция финансов организации. В общем случае она охватывает стратегии роста и результативности. В некоммерческих организациях эту высокоуровневую проекцию финансов часто заменяют проекцией миссии. В любом случае во всех организациях эта проекция показывает, как компания предполагает приносить пользу своим учредителям (т.е. повышать рыночную стоимость предприятия) – будь то акционеры, руководство или клиенты.

Второй уровень карты - проекция клиентов. Она показывает, как организация стремится выглядеть в глазах клиентов, т.е. это конкурентное предложение компании. Проекция клиентов критически важна для общей стратегии организации, потому что она четко определяет выбор рыночной позиции компании и ключевых клиентов, на которых она ориентируется.

Третий уровень, или проекция внутренних бизнес процессов, в значительной степени определяется перспективой клиентов. Этот ракурс определяет ключевые внутренние процессы, в которых организация должна превзойти конкурентов, чтобы выполнить задачу, выраженную в конкурентном предложении. Проекцию внутренних процессов не стоит базировать на существующих в компании структурных единицах (отделе маркетинга, финансовом департаменте или отделе дистрибуции), скорее она должна определять, как организовать взаимодействие различных подразделений, чтобы реализовать стратегию.

В основе общей стратегической карты лежит корпоративный план (или проекция) обучения и роста. Эта проекция определяет основные элементы культуры, технологии и навыков, которые критически важны для организации, если она действительно планирует выполнять свои внутренние процессы, а значит, и стратегию.

далее... >>