Skip to main content

Стратегический управленческий учет

Учебные курсы по ССП

Введение в стратегический менеджмент

Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard)
15.06.2005

Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard) II
16-17.06.2005

Сбалансированная система показателей: Мастер-класс


Введение в стратегический менеджмент

Семинар знакомит слушателей с современными подходами и инструментами стратегического управления, а также практикой его применения на российских предприятиях. В ходе семинара слушатели смогут самостоятельно решить ряд микро-кейсов.
  
Цели семинара:

• Сформировать комплексное видение проблем, связанных с недостаточным развитием систем стратегического управления на российских предприятиях;
• Выработать практические навыки использования инструментов стратегического анализа.

Целевая аудитория: менеджеры высшего и среднего звена, специалисты по стратегическому планированию и управлению.

Модули программы:

1. Что есть стратегия и стратегическое управление?
Основные термины стратегического управления: миссия, видение, стратегия (примеры, рекомендации). Исторический аспект. Динамичность стратегии.
2. Стратегический анализ.
Поиск и отбор стратегических альтернатив. Шаблоны стратегий. Виды стратегического анализа. Анализ внутренней и внешней среды. Модель 5-и сил М.Портера. SWOT-анализ. PESTLE – анализ. Анализ цепочки ценностей.
3. Эффективные конкурентные стратегии конца XX века. Что нас ждет в XXI веке?
Роль и влияние нематериальных активов на бизнес-успех предприятия. Тотальное управление качеством, клиентоориентированность, бенчмаркинг, аутсорсинг, стратегические альянсы и др.
4. Особенности проектов по постановке систем стратегического управления в России.
Формирование общего понятийного поля как залог успеха команды стратегического управления. Быстро меняющаяся внешняя среда и управляемые изменения.

к списку курсов

 

Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard)

Семинар знакомит слушателей с современной высокоэффективной технологией стратегического управления предприятием – Сбалансированной системой показателей (Balanced Scorecard),  разработанной профессорами Гарвардского университета  Д. Нортоном  и  Р. Капланом в 1990-х годах XX века.

В рамках семинара
 
• будет рассмотрен учебно-методический пример разработки ССП для производственного предприятия с дистрибьюторской сетью;
• участникам будет предложено провести мини-проект по разработке и внедрению системы сбалансированных показателей (ССП), в ходе которого слушатели смогут в сжатом формате времени пройти весь цикл работ, необходимых для создания ССП;
• слушатели получат рекомендации по оптимизации процесса внедрения ССП и минимизации проектных рисков.
 
Целевая аудитория: менеджеры высшего и среднего звена, финансовые директора, экономисты, специалисты по стратегическому планированию и управлению.

Модули программы:

1. ССП как система стратегического управления.
2. Описание стратегии предприятия.
Постановка стратегических целей и причинно-следственная диаграмма. Перспективы: Финансы, Клиенты, Процессы, Развитие и Обучение. Связь стратегии с оперативным управлением. Управление с помощью показателей: финансовые и нефинансовые показатели (привязка к целям, примеры).
3. Реализация стратегии компании на основе ССП
Методика построения: проекции, группировка показателей, целевые значения показателей, инициативы и планы действий по достижению целевых значений.
Сбор и отслеживание информации для ССП. Основные проблемы и ошибки, возникающие при построении ССП: российский опыт.
4. Связь ССП с системами управленческого учета, бюджетирования и мотивации.
Обратная связь и обучение.
5. Пример проекта по внедрению ССП: планирование и особенности управления проектом. Мини-практикум по разработке ССП.
6. Сравнительный анализ существующих возможностей автоматизации ССП.

к списку курсов

 

Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard) II

Семинар рассчитан на специалистов, имеющих опыт в сфере стратегического управления и знакомых с технологией Balanced Scorecard.

В рамках семинара
 
• будет рассмотрен ряд кейсов, раскрывающих особенности разработки и внедрения ССП на российских предприятиях;
• участники смогут провести мини-эксперимент по разработке ССП для своего предприятия;
• слушатели получат рекомендации по управлению проектами по внедрению ССП;
• Будут обсуждены потенциальные проблемы и сложности проведения проекта внедрения ССП и возможные способы их разрешения
 
Целевая аудитория: менеджеры высшего и среднего звена, финансовые директора, экономисты, специалисты по стратегическому планированию и управлению.

Модули программы:
 
1. Формализация стратегии в формате стратегических карт ССП. Требования ССП к формализации стратегии. Формулирование целей для ССП. Дизайн стратегических карт.
2. Организация построения систем показателей в подразделениях крупных и средних компаний. Определение стратегических целей подразделений. Организация работы по разработке систем показателей подразделений.
3.  Организация проекта внедрения ССП в крупных и средних компаниях. Примеры планов внедрения ССП на российских предприятиях. Особенности проведения этапов проекта ССП. Положение о стратегическом управлении.
4. Управление изменениями организации, связанными с внедрением ССП. Модель изменений организации. Прямые и сопутствующие эффекты проекта внедрения ССП.
5. Пересмотр ССП. Проблемы старения показателей ССП. Организация процесса регулярного пересмотра ССП.
6. Практическое занятие по разработке ССП. Формализация стратегии в формате стратегической карты по основным перспективам. Определение показателей. Определение стратегических целей подразделений. Определение источников информации для сбора показателей. Разработка плана внедрения ССП. Оценка стоимости проекта внедрения ССП.
7. Ответы на вопросы и анализ ситуаций/кейсов, предложенными слушателями.

к списку курсов

 

Сбалансированная система показателей: Мастер-класс

Семинар рассчитан на специалистов, имеющих опыт в сфере стратегического управления и знакомых с технологией Balanced Scorecard.

В рамках семинара-консультации

• будет проанализирована самостоятельная работа слушателя (ей) по проектированию ССП  для своей организации;
• будут обсуждены слабые и сильные стороны разработанной слушателем стратегической карты и плана работ по разработке и внедрению ССП;
• будут смоделированы и проанализированы различные варианты графических стратегических карт под руководством опытного преподавателя-консультанта.

Целевая аудитория: менеджеры высшего и среднего звена, финансовые директора, экономисты, специалисты по стратегическому планированию и управлению.

Что должно быть отражено в кейсе-домашнем задании:
 
• Краткое описание бизнеса компании/бизнес-единицы, для которой строится ССП;
• Оргструктура компании/бизнес-единицы;
• Ключевые факторы успеха и  SWOT-анализ;
• Проект ССП для Вашего предприятия;
• Графическая стратегическая карта c анализом ошибок, допущенных при первичном проектировании карты в рамках семинара «ССП: II cтупень»;
• Предварительный план мероприятий по разработке/внедрению ССП с краткой характеристикой круга вовлекаемых лиц.

к списку курсов

 

Получить более подробную информацию о содержании и расписании курсов,  зарегистрироваться, а также сделать заявку на проведение корпоративного обучения можно по тел.: 232 3624 (Юрий Жокин), e-mail: training@mag-consulting.ru, на сайте http://www.mag-consulting.ru/c/alluchkurs.